вторник, 10 марта 2015 г.

Каникулы в Италии. Часть 1. Озеро Гарда.

И обещанный рассказ о поездке. Пока часть 1. Про Гарду.
В этом году наши каникулы в Италии начались с Вероны. Но пробыли мы там всего около часа. Аэропорт-автобус-железнодорожный вокзал-поезд-озеро Гарда. Все эти передвижения были  не утомительны и достаточно короткими по времени, особенно на железнодорожном вокзале Вероны. Билет был куплен за 2 минуты до отправления нужного нам поезда. За эти 2 минуты нашли путь, платформу, добежали до поезда с чемоданами и даже попытались выбрать вагон получше.
Местом дислокации на озере Гарда был выбран город Дезенцано. Расположен на юге озера, с хорошим транспортным сообщением, что немаловажно для нас, т.к. машину в прокат мы решили не брать и весь маршрут был построен на использовании общественного транспорта.

Нашим домом на 6 дней стал Hotel Vittorio. Находится на  берегу озера, достаточно бюджетный. С красивым видом с балкона. Отзыв об отеле можно почитать здесь.

Каждый раз выбирая отель в незнакомом городе теряешься, очень сложно понять будет ли это расположение удачным и так ли близко от центра как пишут. Так вот, что касается этого отеля, то место у него очень удачное. И если поеду во второй раз, то выберу его или что-то рядом.
В планах было достаточно много мест которые хотелось бы посмотреть, но бегать сломя голову желания не было. Поэтому реализованы были не все пункты нашего плана. Но то, что мы посмотрели, очень понравилось.
Первым городом, который мы увидели, был конечно же Дезенцано. Закинув вещи в номер и пообедав, мы отправились на поиски джелатерии и затем прогулялись по городу. Городок очень приятный, с узкими улочками, старинными зданиями, красивыми цветущими растениями, несколькими портами, протяженной набережной вдоль озера.

Очень приглянулся этот домик. Стоит на набережной. Над дверью надпись 1900.
По-видимому пустой. Все окна закрыты ставнями и за время нашего прибывания никого там не видели.

На озере очень много птиц водоплавающих. Они везде.

Из того что посетили на озере.

Gardone Riviera.

Gardone Riviera был в нашем списке первым. По большей части из-за комплекса Vittoriale.
У причала находится очень красивое здание отеля Grand Hotel, утопающее в зелени и цветах.

Есть очень красивые дома, которые заброшены. Но от этого они не менее прекрасны, и благодаря этому город приобретает свою изюминку.

А еще в Гардоне прекрасные источники с минеральной водой. Вот так, просто на улице, можно набрать воды, причем в 3 разных видах. Безумно вкусной оказалась из кранчика gassata, холодная газированная. Я даже не знаю с чем сравнить, потому что даже в бутылках одного производителя, но купленных в Италии и России можно найти вкусовые отличия. В остальных двух без газа, одна холодная, другая теплая.
Кто-то скажет ничего удивительного. У нас на Кавказе тоже есть источники, заходи и пей или с собой наливай. Но все равно приятно. До этого я в Италии видела только кранчики с обычной питьевой.

Комплекс Vittoriale. Очень сильное впечатление! Советую всем при любой возможности это увидеть.
Это нельзя назвать обычной виллой с территорией и садом. Это гораздо больше.
Насколько многогранным был Габриэле Д Аннуцио, настолько необычное впечатление производит этот комплекс.
Есть несколько вариантов билетов, мы покупали полный, вместе с домом. Экскурсии на английском и итальянском, но есть краткое описание на русском.
У комплекса огромная территория с садом, водопадом, фонтаном, необычным домом, лодкой, линкором в скале и огромным монументом. А так же прекрасный вид на Гарду.
Я до сих пор не понимаю, как можно было жить в таком месте и с таким видом и делать все для того, чтобы этого не видеть?? Человек-загадка.

И еще достаточно известное место в Гардоне. Ботанический сад Андре Хеллера.
Или ботанический сад Артуро Грушки.
Не очень большой по размерам, но огромный по наполнению. Гармоничное сочетание произведений художников и скульпторов с растениями из разных уголков планеты.

Salo.

Этот городок мы планировали посетить в тот же день что и Гардоне, но на него просто не осталось времени, поэтому сделали это позже.

Почти такие же узкие улочки и здания.

Кафедральный собор на площади.

Множество арок

и цветущих растений.

В Сало очень протяженная набережная, протянувшаяся на несколько километров.

И несколько торговых улиц.

Символ города-башня с часами.

А на площади у Кафедрального собора есть джелатерия с огромным выбором мороженого.

Malcesine, Limone и Monte Baldo.

Мальчезине находится в северной части озера на восточном побережье. Добраться сюда было не очень просто. Сначала на поезде до Пескьеры, затем на автобусе до Мальчезине.
С погодой нам опять не очень повезло. На горе было облачно и никакого озера мы не увидели.

Но с удовольствием понаблюдали за облаками и их передвижением. Разница во времени между фотографиями минут 5-10.

Прогулялись по горе, периодически теряя друг друга в облаках. И ка-то незаметно прошло несколько часов.

Уже после обеда спустились в Мальчезине, посмотрели замок и сам город с высоты птичьего полета.

Потом быстро дошли до кораблика и переправились на другой берег в Лимоне.

Там одним глазком на улочки

и до автобусной остановки на горе.

Эта поездка заняла целый день и мы посмотрели не все, что планировали. Именно в этот день подвел общественный транспорт. Поезд задержался на час, и оба автобуса приехали с опозданием.  Но впечатления и эмоции, полученные на Бальдо, позволили не думать о потерянном времени.

Велосипедная прогулка.

Наш отель предлагал велосипеды в прокат. И в один из дней мы воспользовались этим и прокатились вдоль берега озера.
Сразу скажу, что велосипедных дорожек нет. А в некоторых местах на берегу велосипеды даже запрещены, пешеходные зоны. Иногда приходилось ехать по проезжей части. Но несмотря на это, прогулка удалась.

Обнаружили на озере несколько кемпингов, куда люди приезжают на машинах и живут в них.

И еще нашли прекрасный пляж с очень чистой водой.

Sirmione.

В Сирмионе ездили не один раз. Самый быстрый способ-на кораблике. Минут 10-15.

В этот раз не выходили за пределы старого города. Прошлись от замка вдоль берега.

Прогулялись в парке Марии Каллас.

И прошлись по улочкам.

В который раз посетили наше любимое кафе, в котором огромный выбор мороженого и оно там самое вкусное!

И в один из дней сходили в термальный парк. Он, конечно, заслуживает отдельного рассказа и подробностей. Но, поверьте, там очень хорошо. И желательно приезжать сюда на целый день.

На Гарде мы были всего 6 дней, увидели много нового, но некоторое так и осталось в планах. Так что Гарду из своего списка я не вычеркиваю. И если будет возможность, обязательно вернусь.

Наши передвижения по Гарде на карте.

Следующим пунктом был Милан.

1. Наташа, как же классно! Мы до сих пор вспоминаем это озеро, так хочется попасть туда еще). Это вы когда ездили, летом?

2. Оля, да, конец июня.
    Как я поняла, мы в разных местах озера были.

3. Оооо, очень красивые места! спасибо за рассказ и фото!

1. Виктория, спасибо!
      По-моему это место еще никого не оставило равнодушным))

4. Отличное путешествие))) жду продолжения!